МБОУ "Рагозинская СШ" Седельниковского муниципального района Омской области
с.Рагозино, Седельниковский район, Омская область
  • Доступная среда

    • Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

      Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

       Информация: 

      О специально оборудованных учебных кабинетах:  В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
      Об объектах для проведения практических занятий:  Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
      О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
      Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
      О средствах обучения и воспитания: 
      В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.

      Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
      При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
      На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
      Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами.
       О специальных  условиях питания:   Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2- х разовом бесплатным питании. При обучении ребенка на дому он получает паек. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
      О специальных условиях охраны здоровья:   Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с БУЗОО"Седельниковская  ЦРБ» На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляетт   фельдшер Рагозинского ФАП. В школе организовано психологопедагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.  В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.   С инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  организуются  индивидуальные и групповые психологические консультирования, целью которых является актуализация и содействие перспективному развитию личностных (индивидуально – профессиональных) ресурсов (потенциала) учащегося с ОВЗ, созданы психолого – педагогические условия для развития различных аспектов его жизнеспособности и жизнестойкости, без которых вовлечённость в трудовую жизнь инвалидов затруднена. Условия оказания психолого - педагогической медицинской и социальной помощи детям – инвалидам постоянно совершенствуются. 
      О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:  В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
       справочную информацию о школе, её истории;
       информацию об учителях;
       материалы и работы учителей и учеников;
       советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
       новости школы;
       электронные классные журналы ; и т.д.
       Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
       Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
       
       Об электронных  образовательных  ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      Электронный каталог изданий;
      Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
      Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
      Образовательный портал Учи.ру;
      Портал "Российская электронная школа".
      Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

      Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

      Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

      Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

      http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

      http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

      http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

      http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

      http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

      http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

      http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

      http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

      http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

      http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

      http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

      http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

      http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

      www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

      www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

      www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

      http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

      http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

      О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - не имеются.
      О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат- общежитие не предоставляется.
      О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не имеется.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике