МБОУ "Рагозинская СШ" Седельниковского муниципального района Омской области
с.Рагозино, Седельниковский район, Омская область
  • Социально-психологическая служба

    Социально-психологическая служба (СПС) – это комплексная служба сопровождения ребёнка, предупреждающая сложные ситуации обучения, адаптации, общения.

    Цели деятельности социально-психологической службы:

    1. Создание благоприятных условий для развития личности ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)

    2. Оказание комплексно-реабилитационной помощи в саморазвитии и самореализации ребёнка в процессе его восприятия мира и адаптации в нём

    3. Защита интересов ребёнка в его жизненном пространстве.

    Задачи:

    1. Оценка учебной и социальной микросреды для организации оптимальных условий обучения и развития ребенка.

    2. Коррекция поведенческих проблем, развитие когнитивных функций и эмоционально – волевой сферы учащихся «группы риска»

    3. Оказание помощи педагогам в организации адекватных условий обучения и воспитания в целях здоровьесбережения учащихся.

    4. Обеспечение психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.

    5. Профилактика асоциальных привычек и аддиктивного поведения, формирование законопослушного поведения, правового сознания участников образовательного процесса.

    6. Расширение социального взаимодействия СПС в целях повышения уровня удовлетворённости социализацией учащихся.

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    В каких случаях обращение к школьному психологу просто незаменимо? Чем может помочь психолог-педагог родителям, учителям, учащимся? Давайте разбираться в этом.

    В современном сложном мире любой взрослый человек испытывает трудности, под влиянием которых начинает сомневаться в себе, в своих близких. Мы вступаем в конфликты с друзьями и незнакомыми людьми, что может нас раздражать, а иногда и повергать в депрессию. Напряженная жизнь и стремление все успеть порождают стресс. Если же мы обратимся к детям, подросткам, девушкам и юношам, то вышеописанная ситуация усугубляется тем, что все они находятся в процессе развития, формирования, со многими явлениями сталкиваются впервые и иногда отчаянно нуждаются в помощи такого профессионала, который выслушает, поддержит, откроет нечто важное в самом себе. Таким профессионалом является психолог.

    Даже если жизнь складывается вполне нормально, именно психолог своими методиками подтвердит, что это действительно так. А может уловить некие предвестники будущих трудностей и скорректировать развитие так, чтобы избежать нежелательных последствий. Вот мама заметила, что ее первокласснику трудно сосредоточиться на простом домашнем задании или применить правило. Психолог проведет диагностику, установит причину, даст рекомендации.

    Давайте вспомним, как нелегко большинству из нас давался выбор профессии. Начиная с 7-х – 8-х классов, психолог помогает подростку лучше понять себя, выявить свои предпочтения, а затем в старших классах сделать правильный профессиональный выбор.

    Психолог работает с детскими коллективами по формированию навыков конструктивного взаимодействия, развитию познавательных процессов, интуиции, уверенности; проводят коррекцию школьной тревожности и неуспешности.

    Социальный педагог Главной сферой его деятельности является социум (сфера ближайшего окружения личности и сфера человеческих отношений). При этом приоритетному (особенно в современных условиях) является сфера отношений в семье и ее ближайшем окружении, по месту жительства. Социальный педагог по своему профессиональному назначению стремится по возможности предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений (нравственного, физического, социального и т. п. плана), отклонений в поведении.

    Взаимодействие внутри службы:

    Основное взаимодействие социального педагога и психолога идет по направлениям: профилактика правонарушений, безнадзорности, беспризорности учащихся, наркопрофилактика, просвещение, работа с "трудными" детьми. Социальный педагог оказывает информационную и правовую помощь учащимся, родителям и педагогам. Психолог оказывает помощь в консультировании учащихся, родителей и педагогов по вопросам психологических особенностей учащихся различных возрастных категорий.

    Направления работы:

    1. Социально-педагогическое. Выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-правовое. Защита прав ребенка.
    3. Социально-психологическое. Психолого- педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для   взаимопонимания в семье, в социуме.
    4. Социально-профилактическое. Раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющего поведения у обучающихся.
    5. Социально-диагностическое. Установление причин отклоняющего поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи.
    6. Социально-информационное. Повышение педагогической и законодательной грамотности.

    ППС -психолого педагогическая служба

    Психолого-педагогическая служба в школе — организационная структура, объединяющая специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в целях сохранения и укрепления психологического здоровья и благополучия обучающихся. 

    В состав службы обычно входят: педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-организатор, классные руководители под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 

    Цель службы: обеспечение профессионального психологического сопровождения образовательного процесса, направленного на сохранение и укрепление психического и психологического здоровья и развитие обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации. 

    Основные задачи:

    • проектирование психологически безопасной образовательной среды; 
    • участие в реализации образовательных программ, создании условий для достижения образовательных результатов, разработка и реализация программ воспитания; 
    • содействие школьникам в их профориентации и личностном развитии, формировании психологической культуры и овладении навыками профилактики и преодоления трудных жизненных ситуаций; 
    • обеспечение эффективного решения проблем обучения, воспитания и развития обучающихся, адресного решения проблем социально уязвимых категорий обучающихся, а также проблем, обусловленных вызовами и рисками социальной среды; 
    • создание психолого-педагогических условий для развития способностей и талантов обучающихся; 
    • консультирование и поддержка родителей, педагогов, профилактика эмоционального выгорания. 

    АКТУАЛЬНЫЕ КОНТАКТЫ ПОЛУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

    Всероссийские каналы

    1. ВСЕРОССИЙСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – 8 800 2000 122, https://telefon-doveria.ru/  

    2. «Я РОДИТЕЛЬ» – цифровая платформа методической и психологической поддержки семьи – www.ya-roditel.ru 

    3. ОНЛАЙН-СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ И МОЛОДЕЖИ – твоятерритория.онлайн (консультации проходят в формате онлайн-переписки).

    Ответственный за психолого-педагогическую службу психолого-педагогического сопровождения - педагог-психолог: Еременко Евгений Геннадьевич

    Приемные часы: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница  с 9.30-15.00

    Можно обратится по телефону  89236748028

    E-mail: evgeniy.eremenko.82@mail.ru

    Где найти: 1 этаж

    Актуальный состав

    Проваленок Н.Н..
    родитель
    Барановская Ольга Александровна.
    Старшая вожатая
    История, История (Россия в мире), Основы безопасности жизнедеятельности, Труд
    Найдено: 4

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике